• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Зимние шины, правильный выбор

Зимние шины Kumho, Bridgestone


Зимние шины Kumho, Bridgestone и другие - как сделать правильный выбор? Скоро зима... Новые и старые модели... первый тест новинки Kumho KW22 ... с шипами sm11.gif
...Эти вопросы стоят и во главе темы...
Вот думаю, с чего же начать...?.

С одной стороны все просто, а с другой стороны - темный лес из многообразия предложений разных продавцов и производителей.
Поэтому, как и всегда, скажу - включаем собственный мозг в режим анализа и строим собственные требования к зимним шинам.
Учитывать нужно очень многие параметры.
Например, покупатель живет в теплом регионе и ему вроде как шипы и не нужны, но он выезжает на работу обычно ранее семи утра, когда вероятность ночного обледенения очень велика. Тут уж лучше мериться с легкой шумностью шипов, чем тратами на кузовной ремонт, не дай Бог...конечно...
Я знаю тех, кто живет в Симферополе и часто ездит через перевал... а там всегда другая погода... Если у подножья идет дождь при +3-5, то наверху это сначала мокрый лед -на котором нешиповка просто беспомощна, а затем - снег...а под ним лед... - Это самое худшее сочетание зимних покрытий... Так вот многие вынуждены остановить свой выбор на шипах и потом «тарахтеть» ими по асфальту уже ранней весной..
Бывает так, что дорога, ведущая к дому, содержит крутой подъем ..и вам нужно каждый день его преодолевать ...ну дальше, вы поняли...к чему я клоню... smile.gif
Безусловно, в крупных городах, где обычно следят за состоянием дорог зимой, большого смысла в шипах нет... разве что, если машина часто выезжает за город, а как известно на продуваемых загородных дорогах температура всегда ниже, чем в городе. Это значит, что в темное время суток можно просто не заметить, что асфальт резко сменился на лед...и водитель просто может не успеть сбросить скорость...чтобы обеспечить безопасную дистанцию или войти в поворот на безопасной скорости.
Так же нужно помнить, что самый страшный лед - это отполированный лед с температурой 0 - минус 5.
На нем фрикционные нешипуемые модели шин имеют провальные тормозные характеристики.
К сожалению, все производители шин об этом умалчивают и это понятно, если в Европе шипы запрещены, то нужно продвигать новые нешипованные модели, повышая их сцепные свойства. Это хорошо, т.к. запрет шипов заставил производителей использовать новые технологии и разработки...что в свою очередь не просто повлияло на стоимость готового продукта, но улучшило его характеристики.
Для начала вставлю фото с результатами замеров тормозного пути ошипованных и фрикционных шин.
Тест делался с целью показать разницу в сцепных свойствах шин на льду при разных температурах.
Тормозной путь зимних шин на льду - тест
Как хорошо видно из результата замеров, лучшие фрикционные зимние модели шин начинают догонять шипованные модели только при температуре около -13... И с продолжением ее падения до -19 и ниже выгрызают небольшое преимущество...
Но шипы не дремлют, проиграв при -19 около 5 м. в тормозном пути на льду, легко отыгрываются при самых частых среднестатистических зимних температурах -1 -5 градуса, показав колоссальный отрыв по тормозному пути от нешиповок от 25 до 49м !!!!!!!!!!
Не знаю, для кого как, а для меня эти цифры убедительней, чем выигрыш фрикционок при -19 в пять метров biggrin.gif ....
..................
Это я к тому все написал, что всегда есть нюансы... И когда вам продавец рассказывает очередную сказку на тему - шипы плохо тормозят на асфальте и на льду уже ничего не выигрывают у фрикционок, то можете смело разворачиваться к нему вторым лицом sm33.gif - другого он не заслуживает. Конечно, если не внесет коррективы в диалог и не объяснит, при каких условиях один тип шин может быть лучше другого и наоборот.

..................
Пора переходить к анализу свежих тестов журнала ЗР
Очень порадовало, что тестировались нешипуемые и ошипованные модели шин по одной методике.
Благодаря этому можно сравнивать поведение шиповок и фрикционок в одних и тех же условиях.
Однако вряд ли обычный читатель обратит внимание на вскользь брошенную фразу автора -"...температура во время тестов всех шин не опускалась ниже 10 градусов мороза...."
Иными словами тесты проводились при такой температуре, когда фрикционные шины уже вплотную начинают приближаться к шиповкам....Смотрим первую таблицу тестов еще раз....
Не забывайте, что на тестах не идеальный полированный лед, поэтому микронеровности поверхности улучшают, можно сказать, помогают ламелям любых шин...
Итак...
Участники видны, результаты понятны
Тормозим на льду, снегу и асфальте
Тормозной путь зимних шин на льду, снегу и асфальте
Тот кто хуже всех тормозит на льду (Максис), отыгрывается на асфальте biggrin.gif
Но шины - то зимние, значит важно сохранить баланс характеристик.
Лидеры идут кучно, хотя Хаккапелита 7 оставляет далеко позади всех остальных на льду. Это понятно многогранный шип, пока не обточен и не зализан, работает лучше, чем обычный, да и степень ламелизации у Хакки всегда высока, как и цена blink.gif (в два раза дороже Кумо). Кстати, Kumho тут тоже ошиповано трехгранными шипами. Нашли же - в Украину все шины идут в неошипованном виде. Ну да ладно. Уверен, что если бы все участники были с круглым шипом, то разница в тормозном пути между моделями колебалась бы в коридоре около 1-2м и больше бы зависела уже от площади ламелей и твердости состава резины.
Очень хороший результат на льду у Кордианта Sno-max - второй после Хакки, на уровне Гиславеда NF-5... почему? Как отмечено в статье - "Ошиповка не очень качественная, разброс выступания довольно велик -0,7мм. Значительная часть излишне выступает на протектором, что приведет к их скорой потере" Вот благодаря этому "излишнему выступанию" шипов и получился такой хороший результат, так было и в прошлых тестах - торчащие шипы свыше 1,2мм улучшают поведение шины на льду, но быстро вылетают... Но все равно - Кордиант Sno-max очень хорошая и сильная модель среди российских производителей.
....
Снег.
Тут высокий, хорошо лемелизированный, протектор Kumho KW22 отлично работает и показывает лучший результат по торможению, отрываясь от Хакки на 1,5 метра( Кумо -28,6 м, Хакка - 30,1).. Гудрич тоже показывает отличный результат, практически не уступая Кумо (разница в 20 см не принципиальна). Остальные участники перешагнули отметку в 30м.
....
Асфальт
Все идут относительно ровно, торможение в коридоре 1,5-2х метров разницы.
Это упражнение не самое главное, т.к. зимой все же важно обращать внимание, прежде всего, на поведение зимних шин на обледенелых и заснеженных поверхностях.
….
Ледяной круг.
Интересный тест, показывающий боковые сцепные свойства шин.
Вектор движения направлен не четко перпендикулярно ламелям, поэтому работа шипов выходит на первое место.
Ведь шип всегда готов вгрызться в лед, не зависимо от направления движения автомобиля.
Но нужно отдать должное - в блоке с шипом, можно было бы разместить в два раза больше зигзагообразных ламелей, которые тоже повысили сцепление.
Но вновь обращаю ваше внимание на тот факт, что трасса полигона, на котором обычно проводят испытания - не отполирована в зеркало, поэтому и фрикционные шины могут показывать очень достойные результаты.
Зимние шины - тест
Сразу вставляю результаты теста нешипуемых моделей шин.
Как видно -очень хорошие результаты...при минус 10 градусах...
Интересно было бы увидеть этот же тест при минус -3, к примеру.
Тесты зимних шин
Если внимательно всмотреться в цифры, то будет видно - почти все находятся в промежутке от 21 до 22с, и даже Максис практически ничем не уступает более дорогим и именитым соперникам.
Но нужно помнить, что на шипах машина остается более прозрачной и понятной, на много легче контролируется...и в случае допуска ошибки в управлении, ее легче будет вывести из заноса и стабилизировать.
..........
Вот мы плавно и подобрались к самому интересному - тормозной путь на льду, снегу и асфальте фрикционных моделей шин.
Анализируя результаты, не забываем о забортной температуре и данных самой первой таблице, которая сразу расставила все точки над "i"
Как видно из таблице - вот работа технологий, самые сильные модели именитых производителей, легко отрываются на льду от третьего эшелона на 2 и более метра.
Много это или мало судить вам самим.
Зимние шины - тест на льду, снегу
Но если глянуть в таблицу с замерами тормозного пути ошипованных шин, то будет видно - фрикционки даже при температуре около -10 градусов, уверенно проигрывают шипам. Даже самый слабый шипованный Максис легко выгрызает у лидера фрикционок по тормозному пути Мишлена X-Ice - более трех метров... А Это длина Матиза...
А Nokian HKPL7 легко отыгрывает у своей фрикционной сестры HKPL R - 14,2 м!!!!!!!!!!
Т.е. разница в тормозному пути между сильными моделями колеблется в пределах 8-10м в пользу шипов... и при росте температуры к нулю градусов отрыв шиповок будет только прогрессировать.
Снег.
На снегу, как известно, шип практически не работает, ну разве что на очень хорошо спрессованном снегу, который вот-вот превратится в лед.
Площадь ламелизаци начинает играть решающую роль и нешипуемый Континентайль ContiVikingContact5 показывает самый тормозной путь среди всех участников. Остальные нешипуемые модели кучно идут с разницей тормозного пути менее 1м, укладываясь в коридор 28-28,3м, т.е. практически ничем не уступая друг другу.
Если же заглянуть в такую же таблицу к шиповкам (смотрим ее выше), то видно отставание от снежных фрикционок минимально - в среднем 0,5 - 2 м.
Причем тут Kumho KW22 показала среди шиповок самый короткий тормозной путь - 28,6м, вполтную приблизившись к лидерам нешипуемых моделей.
На асфальте тоже паритет - все - шипы и фрикционки - помещаются в 35-36м (80км/ч - 5км/ч)
Хотя шипованная Хакка 7 вылезла на асфальте за 37 м
Это лишь еще раз говорит о том, что идеальных шин не бывает...ну не может Хюндаи Туксон ездить по асфальту, как Ауди, а Ауди никогда не проедет там, где проползет тушканчик...
Да, кстати.... Бриджстоун WS60 показал очень стабильные результаты во всех упражнениях, а на льду опередил и Хакку R.
На асфальте тормозной путь менее 35м - это заслуга 3D ламелей, которые блокируются под большими нагрузками, не позволяя блоку протектора потерять жесткость.
По сумме баллов - 4 место.
Вообще я всегда говорил, что пятерка лидеров, а не тройка, это шины, которые очень близки между собой по эффективности.
И когда за 1 место просят в два раза больше денег, чем за 4-5, то впору задуматься - а не обманывает ли покупателя производитель, заявляя, что его продукт самый совершенный. Ведь, чтобы положить на лопатки на льду ту же Nokian HKPL R можно купить обыкновенные недорогие шины с шипами....
Ну а чтобы догнать HKPL7, нужно немного проанализировать тесты и выбрать модель, вплотную приблизившуюся к лидеру.
Поверьте, в обычной эксплуатации водитель никогда не заметит ту разницу в поведении между двумя лидерами.
Т.е. обычный водитель скорей всего заметит разницу в акустическом и ездовом комфорте, чем разницу в тормозном пути на льду между двумя сильными соперниками... А что будет через 1-2 тыс. км с модными шипами?... Может быть все это преимущество и вовсе испариться....верней сотрется об асфальт...
А еще рекомендую не попадать на крючок маркетологов - безусловная гарантия на шину... когда за 4 шины покупатель платит цену не меньше, чем за 6.... т.е. никакой гарантии нет, вы просто купили два лишних колеса и подарили их производителю, который по-честному поделится ими, если у вас что-то случится.
Один известный игрок на рынке мне поведал, что кол-во шин, замененных по гарантии за один сезон столь мизерно, что даже не дотягивает да 1%....
Да, это своего рода строховка... но если у вас украдут колеса, то новые вам не дадут взамен.... sm15.gif


Мой выбор в этом году Kumho KW22+шипы для заднеприводной Омеги
205/65Р15
Зимние шины Kumho KW22
А для Корсы D 185/70Р14 Kumho KW19 + шипы
Зимние шины Kumho KW19
Машины часто ездят по трассе, а там гололед не новость....
Прошлой зимой мы наглядно сравнили поведение на льду шипов и нешипов....
Поэтому зимняя модель шин Kumho KW17 будет продана... Хотя на снегу и асфальте - эта модель ведет себя выше всяких похвал....
Но шипы... шипы ...нам нужны шипы.........
....
Предвижу много вопросов....
Они есть и у меня, потому что не очень просто в этом хаосе данных найти рациональное зерно... посеять его и пожинать плоды в будущем....
Но к этому нужно стремиться...
………
Кстати, в этом году розничные цены, да и цены со скидками стали намного реальней и приятней. Кризис заставил прогнуться и производителей, поэтому буду рад помочь тем, кто остановит свой выбор на моделях шин ТМ Bridgestone и Kumho

..........................................................................................................................................................

2011 год. За окном ноябрь. Ночью 25 ноября было -9, а год назад в это же время +12 Крутой
Что изменилось?
Немного, но изменения есть....

Омега получила свой новый комплект KUMHO KW22+шип.

Зимние шины Kumho KW22 шип

Вместо Корсы 1,2 в семье появился Фиат Гранде Пунто 1,4 турбо в спорт комплектации, но зимой он все равно ездит на R15.
Кстати, от Опеля убежать не удалось... Гранде Пунто построен полностью на платформе все тойже Corsa D Смеюсь

Зимние шины Bridgestone Revo 2

Фиат имеет два варианта зимних шин Bridgestone:
1. 185/65R15 Bridgestone Ice Cruiser 7000 + шип
2. 185/65R15 Bridgestone Revo 2 - новинка 2011 зимнего сезона взята тоже для собственного тестирования. Отчет - ТУТ.

Зимние шины Bridgestone Revo 2

..............

В продолжение темы.
22.01.12 - снег идет второй день по всей Украине.
Гололед ужасный, особенно на трассе. Вчера друг из Киева ехал на автобусе, который опаздал больше чем на час, только из-за того, что подтаявший за день снег на дороге превратился в лед к вечеру. В результате последние сто км до Днепропетровска автобус плелся со скоростью 40 км/ч.

Зимние шины Bridgestone Revo 2  на Фиате справляются со своей задачей, но Омега на зимних шинах Kumho KW22 на голом льду не оставляет шансов никому.
В субботу много ездили по области - трассы часто во льду. Села и улицы вне центра городов - лед или укатанный в лед снег.
За все время, только шипованные конкуренты уверенно держались с нами в потоке, все остальные на льду вообще никак не проявляли себя, оставаясь позади. Нет, никто ни с кем не гонял, но когда с перекрестка ты уходишь с двойным отрывом от попутчиков, абсолютно не гоняясь, то это приятно впечатляет.
Вот и наступил период, когда хорошие зимние шины показывают, кто есть кто на дороге. А если шины еще и шипованы, то лед для них, это все равно что для летних шин грунтовка.
Омега за ночь вся обмерзла, хотя к утру было всего -1 мороза.

Наступила зима Kumho KW22 готова к непогоде

Зимние шины Kumho KW22 с шипами отлично обкатались и готовы к самому худшему - льду и укатанному снегу (пробег около 5 тыс. км).
Машина семейная, на заднем сидении установлено детское кресло. Выезжает машина со стоянки практически каждый день. Жена зимой без шипов ездить не хочет категорично Улыбаюсь, а она у меня водитель с большим десятилетним стажем. До этого ездила на двух других Омегах, Вектре В и Корсе.
Шипы на Kumho KW22 идеально обкатаны

Заставить сработать АБС на льду (минус1-5 мороза) достаточно сложно, нужно пережать тормоз. Замедление надежное и внятное!
Нужно только смотреть в зеркало заднего вида.
Интересно, но на льду я разгоняюсь быстрей, чем сосед на X5 на нешипованных Toyo (не помню модель, направленный рисунок)...
Но это только на льду, на снегу он пуляет в два раза быстре меняУлыбаюсь

 Kumho KW22 на снегу

Понять и почувствовать разницу на льду можно только один раз установив хорошие зимние шипованные шины на свой автомобиль.
До этого, любой обычный водитель уверен - фрикционные шины уже ничем не хуже шиповки... Маркетинг работает отлично, дилеры и  производители умело подсовывают покупателю нужную информацию о зимних нешипуемых моделях шин, умышленно забывая указывать на некоторые нюансы - например, температуре льда, когда фрикционные зимние модели шин становятся сильными и могучимиУлыбаюсь
Но самый страшный лед - это не тот лед, который образовался в декабре и расстаял в марте (у нас не Сибирь), а тот, который появился утром из слякоти, дождя, тумана и т.д... с температурой воздуха всего в несколько градусов мороза.
Конечно, для крупных мегаполисов шипы не нужны, если зима мягкая... но за их пределами лишними не будут никогда.
Выбирать Вам, главное, чтобы покупатель обладал нужной информацией о зимних шинах, а не позволял вешать себе на уши лапшу в шинных магазинах и базарах.
Хорошего менеджера всегда видно издалека - присматривайтесь к людям!

А я пока поеду потестирую зимние шины на закрытом участке трассы. Вдруг это последний снег этой зимой Смеюсь

Зимние шины Kumho

С уважением, Master Tyre

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.