• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Зимние шины для внедорожников

Зимние шины для внедорожников.

Зимние шины для внедорожников? -многие уверены, что можно ездить и на всесезонных шинах, если автомобиль  с колесной формулой 4х4... но так ли это на самом деле. Будем разбираться вместе.
Для начала есть смысл вообще понять, кто вправе называть себя настоящим полноприводным автомобилем и какое это преимущество дает на дороге.

Если у Вас не такой автомобиль, то скорей всего в нем не самый честный полный привод со всем набором блокировок колесных и межосевого дифференциалов, а так же пониженной передачей. Хотя, некоторые  современные "джипы" могут оснащаться всем джентльменским набором для бездорожья.

Конечно, этот пример - шутка... Но все же в нем есть доля правды.
Мы не будем углубляться в глубину глубин типов трансмиссий Улыбаюсь, а сразу перейдем к следствию поведения современных автомобилей с колесной формулой 4х4.
Большая часть  паркетников относится к SUV -классу, в которых применена упрощенная формула полного привода с подключаемым задним дифференциалом (виско-муфтой) и имитацией межосевых блокировок с помощью штатной тормозной системы автомобиля.
В большинстве случаев этого более чем достаточно, чтобы проехать по легкому бездорожью или забраться на заснеженную горку...или даже обледенелую. Многие ошибочно предполагают, что паркетники, даже на порядочно изношенных шинах, могут оставаться безопасными на дороге.
Надеюсь, что наши читатели так не думают.
Как бы хорошо не разгонялся городской джип на всесезонных, летних или хорошо изношенных зимних шинах по снегу и льду - тормозить он будет наравне с любым другим легковым автомобилем.
Не стоит забывать, что большинство современных паркетников (и уж тем более дорогих и мощных) оснащены автоматическими КПП, которые уж очень не любят пробуксовок колес, раскачки вперед/назад, высокие нагрузки при закапывании всех колес в мокрый снег - ВСЁ это колоссальные трансмиссионные нагрузки, при которых не только перегружаются все механические узлы, но и перегреваются фрикционы в АКПП и вискомуфтах.
Там где вы тронетесь, как на сухом асфальте на хороших зимних шинах практически без букса, а значит и лишних нагрузок на элементы трансмиссии, вы наверняка проедите и на всесезонке, не первой свежести зимних шинах и даже летних... но что бы вам это удалось, вся электроника придет на помощь:
1. АКПП будет более длительно удерживать фрикционы в пробуксовке, перегревая их (у вас же зимний режим включен)
2. Двигатель будет нагружен на 20-50% больше, чем при обычном легком старте с места на новых зимних шинах
3. Вискомуфта будет все время перераспределять крутящий момент ( или просто подключать заднюю ось) между осями (передней/задней), а это она категорически не любит, т.к. перегревается и перестает работать (стоит оооочень дорого)
4. Электроника будет все время притормаживать буксующее колесо, имитируя блокировку дифференциала и перебрасывая тем самым крутящий момент к колесу у которого сцепление в этот момент наилучшее - это приводит к повышенному износу тормозных дисков и колодок, а так же возникновению ударных нагрузок в КПП и дифференциале. Понятно, что ресурс этих узлов в таком режиме невелик.
Со стороны этого всего не видно, да и за рулем тоже не очень понятно. Но если под колесами полированный лед, то тут даже неопытный водитель, на шинах не по сезону или убитых зимних, понимает - что-то не то, почему не едем.... А следующая мысль: как такое может быть? у меня же полный привод...
Пожалейте свой автомобиль - покупайте качественные зимние шины для своих полноприводных друзей.
Любая новая зимняя шина скандинавского типа решает почти все зимние проблемы, связанные с передвижением в городе и за его пределами.
Однако для правильного выбора типа шины нужно задать себе четкие вопросы и правильно расставить приоритеты при ответе на них.
Себя не обманешь, поэтому лукавить не стоит.

Если делается упор на максимальную безопасность и проходимость по снегу и льду, то выбирать нужно скандинавский тип зимних шин.
Но в данном случае отклик на руль при движении по асфальту будет не такой четкий, как у следующего типа шин. Резкие маневры в потоке возможны, но не будут доставлять удовольствия. На снегу и льду при плавных стартах и относительно спокойных маневрах электроника не будет вмешиваться в процесс - т.к. высоких сцепных свойств шин и так достаточно для того, что бы ничего не блокировать и перераспределять (я о крутящем моменте).

Если упор делается на управляемость на асфальте, хорошие сцепные свойства на снегу и удовлетворительные на льду - выбираем европейскую зиму.
Машина будет хорошо слушаться руль, внятно тормозить, послушно выполнять маневры на асфальте. Конечно, не по летнему, но и без ватности скандинавок. На асфальте реже будет срабатывать ABS, антипробуксовочная система, система стабилизации и др. электронные помощники и наоборот - на снегу и льду лампочки на приборной панели будут моргать заметно чаще, чем у скандинавок.

Так что же выбрать из зимних моделей шин для внедорожников?
Вариантов немало, цены прилично разнятся, да и сама цена в популярных джиповских размерах немалая.

Наиболее популярные размеры шин для джипов:215/65R16, 235/60R16, 265/70R16 (еще популярен),225/60R17 ( стремительно набирает популярность),  225/65R17,  235/65R17 (хит для множества паркетниов), 265/65R17 (это вообще бестселлер) ,225/60R18, 255/55R18, 265/60R18, 235/55R19, 255/50R19, 275/40R20 и очень много других, я лиш перечислил те, которые наиболее часто встречаются.

Стоимость автомобилей этого класса немалая, часто за рулем ездят дамы (жены), а на заднем сидении наши дети.
Уверен, что безопасность тут превыше всего и уж экономить на шинах просто кощунственно.
Я однозначно рекомендую для всех автомобилей, которые часто ездят вне города или когда сам владелец проживает в пригороде, ездит отдыхать в Карпаты или просто мотается по загородным дорогам без возможности откладывать такие поездки в случае резкого ухудшения погодных условий - выбирать НАСТОЯЩИЕ СКАНДИНАВСКИЕ ЗИМНИЕ МОДЕЛИ ШИН. С шипами или без - решать Вам, но на льду в шиповке внедорожник едет, как по асфальту - это факт.

Очень многие выбирают Nokian HKPL R SUV - достойный выбор, но не самый лучший по характеристикам на снегу и льду, а с учетом заоблачной цены, так и вообще необоснованный. Каждый хвалит свое болото, согласен. Но если хвалят аргументированно, то стоит прислушаться. Вот этим я сейчас и займусь Крутой.
Обращаю Ваше внимание на один из лучших на сегодняшний день вариантов зимних шин для внедорожников Bridgestone  DM-V1

Т.к. я лично был на тест-драйве   Bridgestone  DM-V1 в сравнении с Nokian HKPL R на Дмитровском автополигоне, то могу не только в целом рассказать о поведении каждой из моделей, но и рассказать нюансы.
Полный отчет по тест-драйву Bridgestone  DM-V1 на форуме одного из автоклубов.

Итак, Bridgestone  DM-V1

Bridgestone DM-V1

Неоспоримые плюсы:

1. Очень высокая надежность выполнения маневров на обледенелых и заснеженных поверхностях - т.е. очень высокие боковые сцепные свойства на льду и снегу. Это безопасность, понятность поведения автомобиля даже в критической ситуации.
2. Отличное торможение на льду! Причем, чем ближе у нулю, тем большее преимущество будет иметь DM-V1 перед конкурентами благодаря микропористой структуре резиновой смеси и лучшей работе полимерных микрошипов. Это важный фактор, т.к. в зарубежных тестах температура льда обычно от -15 градусов, а в реальной жизни 0 минус 10 чаще всего.
3. Стабильность сцепных характеристик на снегу и льду по мере износа шин. Т.е. сцепление практически не ухудшается, т.к. в пятне контакта шины с обледенелой поверхностью работают не только ламели, но вся площадь блоков протектора: микропоры удаляют воду, а Bite- частицы выполняют роль шипов надежно вгрызаются в обледенелую обезвоженную поверхность (работают, как наждачная бумага с мелким абразивом).
4. 3D ламели не дают шине проявлять излишнюю зыбкость на асфальте (но не стоит забывать, что изначально джиповская подвеска не рассчитана на активную асфальтовую езду, конечно, если это не Х5 на 275/40R20...)
5. Цена.... покупая DM-V1 у нас вы реально экономите свои деньги. При этом не жертвуете зимней безопасностью, выбирая компромиссный вариант среди других предложений.  К примеру, стоимость популярного размера 265/65R17 HKPL R(речь идет о свежих шинах) в ноябре 2011 г. составляла в среднем 2300-2500 грн. за колесо.
265/65R17 DM-V1 у нас 2101 грн, а с дополнительной акционной скидкой -... может быть еще дешевле, причем и в безналичной форме оплаты тоже.

Несколько тестовых замеров из журнала "Автоцентр".
Акцентирую внимание на то, что по мере износа у всех участников теста тормозной путь на льду будет увеличиваться, а у DM-V1 будет оставаться практически неизменным.

Напоминаю, что зимняя модель шин для внедорожников DM-V1 требует обкатки на протяжении 400-500 км по асфальту, чтобы смогли открыться микропоры на поверхности протектора. Пока они не открылись - шина на асфальте, снегу и льду ведет себя неэффективно. Этим часто пользуются организаторы теста для подтягивания тех или иных кандидатов до необходимого уровня.
Как видно по фото, на тесте в Москве шины были обкатаны - канавки "риблет" практически стерты, обнажив матовую микропористую поверхность.
А в тесте Автоцентра как было? ...что-то об этом я не нашел ни слова...

Тормозной путь на снегу DM-V1


Bridgestone  DM-V1 подкупает своей сбалансированностью поведения в критической ситуации, когда с отключенной системой стабилизации автомобилем можно управлять, исправляя ошибки. Вы не переживаете за то, что будет через секунду, потому что чувствуете машину все время, вы не теряете контроль над ней ни на мгновение. Занос на снегу или льду не испугает даже не искушенного водителя, а наоборот подтолкнет к легкому драйву. С учетом того, что 99% водителей современных паркетников не отключают систему стабилизации, то они могут всецело уйти в удовольствие от  драйва на Bridgestone  DM-V1, понимая, что в случае достижения грани возможностей шин, электроника незаметно вернет авто на путь истинный Смеюсь.
На шинах конкурентов, одергивание электроникой автомобиля будет происходить куда чаще.

Да, кстати, для городской езды альтернативой дорой европейской  модели Nokian WR G2 будет корейская KUMHO KC15.

Kumho KC15

Эта европейская зимняя модель шин для внедорожников отлично подойдет для повседневной городской эксплуатации и нечастых выездов на настоящее загородное бездорожье. Состав резиновой смеси более жесткий, количество ламелей меньше, чем у скандинавок. Зато четче рулевые реакции на мокром и сухом асфальте.

Удачного всем выбора! Не забывайте, что читать любые результаты тестов нужно внимательно и между строк...  Самая интересная информация скрыта именно там.... Например?
Например, если нужно подтянуть слабого участника до требуемого уровня, то можно немного и изменить начисление баллов за те или иные упражнения. Так, если шина слабая на снегу и льду, но неплохо веет себя на асфальте, то можно поднять начисление баллов за асфальтовые дисциплины, чтобы по сумме баллов подтянуть ее к настоящим лидерам.

Есть и другие, более безобидные способы... Крутой

Зимние шины для внедорожников  - это реальная безопасность на обледенелых и заснеженных дорогах. Не рискуйте - не эксплуатируйте свои "джипы" зимой на всесезонке, а уж тем более на летних шинах.

До встречи на дорогах....

С уважнием, Master_Tyre.



Извините за опечатки, статья в черновом редактировании.




Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.